В зависимости от назначения различают:
· силовой привод - для привода механизмов;
· привод управления (двигателями, тормозами, муфтами и т.п.).
По виду используемой энергии для создания движущего момента или усилия:
· ручной,
· паровой,
· привод от ДВС,
· электрический,
· гидравлический,
· пневматический.
· комбинированные
- дизель-электрический,
- дизель-гидравлический и т.п.
Для специальных ГПМ при выборе привода учитываются:
· соответствие свойств приводного двигателя заданному режиму ГПМ,
· характер внешних нагрузок
- диапазон их изменения,
- зависимость от параметров движения,
- учет инерционности механизма,
- учет трения в конструкции и т.п.,
· стоимость изготовления и эксплуатации машины с данным типом привода,
· возможность использования того или иного вида энергии в достаточном количестве,
· удобство управления ГПМ,
· особенности эксплуатации ГПМ:
- взрывобезопасность,
- пожаробезопасность,
- температура окружающей среды,
- постоянная готовность к работе и т.п.
· зависимость работы ГПМ от источника энергии,
· соответствие габаритов привода требованиям рациональной компоновки машины,
· диапазон регулирования скорости.
Наиболее широко используются следующие привода:
· ручной,
· электрический,
· гидравлический.
Недостатки привода от ДВС:
· невозможность пуска под нагрузкой,
· обеспечивают вращение только в одну сторону,
· невозможность работы с большими перегрузками.