2.6. Приводы ГПМ.
2.6.1. Классификация приводов.
Привод - это система, состоящая из двигателя, системы управления этим двигателем и передачи от двигателя к рабочему органу.

В зависимости от назначения различают:
· силовой привод - для привода механизмов;
· привод управления (двигателями, тормозами, муфтами и т.п.).

По виду используемой энергии для создания движущего момента или усилия:
· ручной,
· паровой,
· привод от ДВС,
· электрический,
· гидравлический,
· пневматический.
· комбинированные
      - дизель-электрический,
      - дизель-гидравлический и т.п.

Для специальных ГПМ при выборе привода учитываются:
· соответствие свойств приводного двигателя заданному режиму ГПМ,
· характер внешних нагрузок
      - диапазон их изменения,
      - зависимость от параметров движения,
      - учет инерционности механизма,
      - учет трения в конструкции и т.п.,
· стоимость изготовления и эксплуатации машины с данным типом привода,
· возможность использования того или иного вида энергии в достаточном количестве,
· удобство управления ГПМ,
· особенности эксплуатации ГПМ:
      - взрывобезопасность,
      - пожаробезопасность,
      - температура окружающей среды,
      - постоянная готовность к работе и т.п.
· зависимость работы ГПМ от источника энергии,
· соответствие габаритов привода требованиям рациональной компоновки машины,
· диапазон регулирования скорости.
Наиболее широко используются следующие привода:
· ручной,
· электрический,
· гидравлический.

Недостатки привода от ДВС:
· невозможность пуска под нагрузкой,
· обеспечивают вращение только в одну сторону,
· невозможность работы с большими перегрузками.

Пневмопривод применяется сравнительно редко - обычно при работе во взрывоопасных помещениях и в качестве управляющего привода (тормозами, муфтами и т.п.).
Hosted by uCoz