2.5.3.2. Ленточные тормоза.
В них торможение осуществляется трением стальной ленты о стальной шкив.
Ленточные тормоза малогабаритны, создают значительный тормозной момент, просты по конструкции.
Недостатки ленточных тормозов:
· значительная односторонняя сила, изгибающая тормозной вал;
· неравномерное распределение давления и износа по дуге обхвата.
Ленточные тормоза обычно устанавливают на быстроходных валах.
a =200...270 град. - угол обхвата

Основные нагрузочные соотношения ленточного тормоза

Решая эти уравнения совместно, находим натяжение ветвей

Можно показать, что давление на ленте равно

где F - усилие натяжения ленты, b - ширина ленты, D - диаметр шкива.
Так как усилие натяжения в набегающей ветви ленты - наибольшее, то максимальное давление на ленте (проверочный расчет)

Отсюда

Считая b=ψ·3 D (где ψ =0,33...0,5), можно получить формулу для минимального диаметра шкива, удовлетворяющего условию p=[p]

Это формула проектного расчета ленточного тормоза.
Типы ленточных тормозов.
Они различаются способом присоединения концов ленты к рычагу приводного механизма.
а) простой ленточный тормоз

Конец набегающей ленты крепится в шарнире рычага (точка О).
Необходимая сила замыкания при вращении шкива по часовой стрелке

где n = 0,9...0,95 - КПД рычажной системы тормоза.
При обратном направлении вращения набегающая и сбегающая ветви меняются местами, поэтому

Таким образом при одном и том же тормозном моменте смена направления движения приводит к необходимости изменения замыкающей силы
в
раз.
б) дифференциальный ленточный тормоз
Концы ленты крепятся по разные стороны и на разных расстояниях от шарнира рычага.

Сила замыкания дифференциального тормоза при вращении шкива по часовой стрелке

Во избежание самозатягивания (торможение без приложения замыкающей силы G) надо выполнить условие

Обычно принимают a = (2,5...3) b.
При противоположном направлении вращения шкива

т.е. в этом случае требуется гораздо большее усилие замыкания.
Следовательно простой и дифференциальный ленточные тормоза являются тормозами одностороннего действия
a1=a2=a
Из условия равновесия рычага получим значение замыкающей силы


Для суммирующего тормоза величина замыкающей силы больше, чем у первых двух типов ленточных тормозов, но зато этот тормоз равноэффективен при любом направлении вращения шкива.