Жесткость - это способность упругого элемента сопротивляться образованию деформаций.
      Численно она характеризуется коэффициентом жесткости - отношением силового фактора к той деформации, которая вызывается его действием:
·        Линейная жесткость  
·        Угловая крутильная жесткость
где Р - сила, вызывающая линейную деформацию y ; М - момент, вызывающий угловую деформацию .

      На валу 2 в силовом режиме действует момент М, который при жесткости вала с вызывает его деформацию .
Приведем крутящий момент к валу 1.
Приведем деформацию вала 2 к валу 1
C учетом уравнений (*) и (**) определим приведенную к валу 2 жесткость вала 1
      Жесткости приводятся от одного вала к другому аналогично моментам инерции и массам.
      Если каждый упругий элемент воспринимает весь силовой поток, то их соединение - последовательное. А если упругие элементы системы воспринимают только часть силового потока, то их соединение называется параллельным.
      При параллельном соединении упругих элементов их коэффициенты жесткости складываются, а при последовательном - складываются коэффициенты податливости ( величины, обратные коэффициентам жесткости ).

      Приведем линейную жесткость одинарного полиспаста к крутильной (к валу барабана).
Деформация каната (линейная)
где с - жесткость каната.
      Линейной деформации  будет соответствовать угол поворота барабана
      Действие веса груза Q на канат эквивалентно действию на окружность барабана крутящего момента MQ
      Жесткость каната, приведенная к оси барабана
      Нетрудно показать, что жесткость каната, приведенная к валу двигателя определяется по формуле

где - передаточное отношение редуктора, - кратность полиспаста.

Hosted by uCoz